Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Муниципальное
автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 1 «Журавушка»
(далее по тексту - Учреждение) с 01.01.2017 года вследствие реорганизации
дошкольного учреждения, путём присоединения, имеет два отдельно стоящих здания:
корпус «Журавушка» по адресу: ул. Сосновая, 21 (введён в эксплуатацию с ноября
1993 г.) и корпус «Лесная поляна» по
адресу: пр. Победы, 8 (введён в эксплуатацию с октября 1987 г.).
Для обеспечения выполнения муниципальных услуг в учреждении
имеются функциональные помещения, созданы условия для эффективной организации
педагогического процесса.
В дошкольном учреждении созданы условия, позволяющие в полной
мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания
и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения, ООП,
выстроенной с учетом требований ФОП ДО, ФГОС ДО, Программы развития.
Среда выстраивается, обновляется с учетом требований ФГОС ДО,
ФОП ДО, методических рекомендаций О.А. Карабановой, пособия «Иллюстрированный Атлас»
-материалы и оборудование для детского сада, разработан ФИРО РАНХ и ГС по
заказу Министерства просвещения РФ, основной образовательной программы. В
Детском саду оборудованы помещения:
· кабинет педагога-психолога-2. В нем имеются набор для
песочной терапии с приложениями (методическими
рекомендациями), магнитофон, компьютер, магнитная доска, картотеки
дидактических игр и пособий, наборы развивающих игрушек;
·кабинет учителя-логопеда-2. Оснащены
большими настенными зеркалами, индивидуальными зеркалами для детей, необходимой коррекционной,
методической литературой, имеется много раздаточного материала, пособий, дидактических
игр;
·
кабинет медицинский –2, укомплектованы в
соответствии стребованиями СанПин;
·кабинет старшего воспитателя-2, в котором
имеются: компьютеры,
ноутбуки, сканер-2, черно-белый и
цветной принтеры, доступ в Интернет, наборы для конструктивной деятельности,
игрушки и пособия с учетом возрастных требований, народные игрушки,
методическая литература, художественная литература, иллюстративный материал;
·
кабинет заместителя заведующего образовательным
учреждением и заведующего хозяйством;
·
кабинет заведующего, ведущего специалиста по
кадрам;
·
спортивный зал-2, укомплектован играми и
пособиями по физическому развитию;
·
музыкальный зал-2, укомплектован играми и
пособиями по художественно-эстетическому развитию;
·
групповое помещение «Лего-Академии»-1 (корпус «Журавушка»)
·
кабинет «Лего-Академия»- 1 (корпус «Лесная поляна»)
·
помещения для предоставления дополнительных
образовательных услуг-2
·
групповых комнат-24;
·пищеблок-2, в обоих корпусах. Пищеблок полностью укомплектован в соответствии с обновленными санитарными требованиями
· детский сад находится под охраной предприятия ЧОО "Стафф-плюс". Имеется видеонаблюдение внутри учреждения и на территории ДОУ. Установлено оборудование "Стрелец-Мониторинг". Учреждение огорожено забором из сетки рабицы;
·
спортивная площадка – 2
·
прогулочная площадка – 28
·
бассейн - 1
Предметно-развивающая среда групп, кабинетов,
фойе детского сада представлена с учетом полоролевой специфики, с учетом
принципа интеграции образовательных областей, требований ФОП ДО, ФГОС ДО. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим
правилам и нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Наличие интерактивной доски-1шт, бизибордов-7
шт, сухой бассейн-2шт, световой стол для рисования песком-3 шт., печатные
книги, журналы для воспитанников-830шт., компьютерных игры в образовательных
целях-10шт., магнитные доски-30шт., детские спортивные тренажеры-8шт. Ежегодно предметно-пространственная среда пополняется современным игровым оборудование, игрушками, игровым материалом.
Технические средства обучения
присутствуют. В каждой группе имеются ПК, ноутбуки для воспитателей, магнитофоны,
фонотека с детскими песнями, сказками. В группах и кабинетах узких специалистов
имеются ноутбуки, которые частично используются для занятий с детьми. Имеются возможности
использования современных информационно-коммуникационных технологий в
воспитательно-образовательном процессе.
Персональные компьютеры-30шт., из них ноутбуки и другие портативные
персональные компьютеры-24шт., имеющие доступ к сети Интернет-30шт.,
мультимедийные проекторы-3шт., принтеры-4 шт., многофункциональные устройства
(МФУ)- 7 шт. Наличие в образовательной организации собственного сайта в сети
Интернет есть.
Учреждение обеспечено современной
информационной базой. Имеются точки выхода в интернет, есть гостевые ПК для работы педагогами в сети. В ДОУ имеется
локальная сеть, выход в Интернет, электронная почта, функционирует сайт (https://madou1-zhuravushka.tvoysadik.ru/sveden/common
). На сайте размещена вся необходимая информация, содержание и перечень, которой
регламентируется законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» и иными
законодательными актами в сфере образования.
Оборудованные учебные кабинеты
Воспитанники с ограниченными возможностями здоровья получают образовательную услугу, принимают активное участие в мероприятиях разного уровня с учетом возрастных особенностей. В групповых помещениях предусмотрен свободный доступ к игровому оборудованию, игрушкам, учебным и практическим материалам, имеется коррекционное оборудование.
В корпусе «Лесная поляна» оборудована игровая комната для коррекционных занятий с детьми ОВЗ. В рамках реализации государственной программы «Доступная среда» оснащена игровая комната коррекционно-развивающим оборудованием:
- Интерактивный комплекс «Логопедическая шхуна» - это устройство для проведения групповых и подгрупповых занятий для коррекции правильного звукопроизношения. В этот комплекс входит:
-сенсорный монитор с познавательными программами развивающего направления;
- песочница с подсветкой для пескотерапии, для развития мелкой моторики, коммуникативных навыков;
- коврограф для развития пространственно-количественных отношений интеллектуально-творческого развития.
- Воздушно-пузырьковая колонна - для создания условий комфорта, развития зрительной стимуляции, релаксации.
- Настенный тактильный модуль с мешочками – это простой тренажер для развития тактильных ощущений у маленьких детей. В процессе игры дети учатся определять предметы по форме и текстуре, запоминают цветовую палитру и пополняют словарный запас.
- Диагностический комплект «Семаго» для углубленной оценки психического развития детей с ОВЗ.
- Набор Дары Фрёбеля - дидактический материал, в которые входят разные по форме, величине и цвету предметы: шарики, куб, мячи, цилиндр, палочки для выкладывания, полоски для плетения и т.д. для развития психических процессов, поддержки природосообразности каждого ребенка.
- Развивающий набор психолога «Приоритет», 7 модулей - дидактический материал на развитие интеллектуальных способностей, приобретение полезных навыков, совершенствование моторики, тактильных ощущений.
- Тактильные панели «Акустическая», «Сравнение цветов», «Музыкальные инструменты», «Звездочка», тактильные дорожки - для развития слуховых, зрительных, тактильных, сенсомоторных навыков –
- Набор бизибордов «Подводный мир» - для развития цветового восприятия, развития моторики руки.
Библиотека
Библиотека как
структурная единица в дошкольном образовательном учреждении отсутствует.
Она является составной часть методической службы. Библиотечный фонд
располагается в методическом кабинете, часть книг в кабинетах у
специалистов-книги и методические пособия по коррекционной
направленности, книги по образовательным областям, в соответствии ООП ДО, с
учетом требований ФОП ДО и ФГОС ДО. В каждой возрастной группе есть необходимые учебно-методические пособия, рекомендованные для планирования и
организации воспитательно-образовательной деятельности в соответствии с
обязательной частью и вариативной частью основной образовательной
программы, с учетом возрастных особенностей. В каждой возрастной группе есть художественная литература, иллюстративный материал, журналы для детей.
Наглядный и методический материал адаптирован к ФОП ДО и ФГОС ДО, различной направленности для создания условий, обеспечивающий повышение мотивации участников образовательного процесса, их личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом материально-технического оснащения ДОУ. Являясь компонентом воспитательно-образовательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты— цели, содержание, формы, методы.
В ДОУ имеются следующие средства обучения:
-печатные (игровые пособия, книги для чтения, хрестоматии, тетради для развития познавательных процессов, художественная литература, раздаточный материал и т.д.);
-электронные образовательные ресурсы для создания детских проектов, для программирования образовательных конструкторов технической направленности;
-аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, мультфильмы на цифровых носителях);
-наглядные плоскостные (плакаты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
-материл для НОД (для познавательно-исследовательской деятельности, демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари),крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы; деревянные, пластмассовые конструкторы; конструкторы серии «Лего»; наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграфы, ширмы, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизоры, энциклопедии,наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода)- «Кухня», «Столовая», «Больница», «Гастроном», «Пожарные спешат на помощь», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактические игры;
-тренажёры и спортивное оборудование (детские тренажёры, спортивное оборудование, скакалки, обручи, мячи и т.п.). Имеется 2 спортивные площадкидля занятий детей на улице, на которых есть пособиядля равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, баскетбольное кольцо.
Игровые прогулочные площадки оснащеныпесочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники.Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Положение о порядке доступа педагогических работников МАДОУ Детский сад № 1 "Журавушка" к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам. На официальном сайте МАДОУ "Журавушка" присутствует модуль для просмотра сайт людьми с ОВЗ. Для родителей (законных представителей) функционируют информационные ресурсы: официальный сайт МАДОУ Детский сад "Журавушка" (раздел "Обратная связь"), электронная почта. С помощью данных ресурсов специалисты дошкольного образовательного учреждения ответят на Ваши вопросы, проведут консультацию (по запросу).
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В корпусе "Лесная поляна"обеспечен доступ в здание для инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями.
• На входных центральных дверях имеется кнопка вызова. Три входа обустроены пандусами.
• Доступ инвалидов и других маломобильных граждан к месту предоставления
услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для
сопровождения их к месту получения услуги.
• Для указания направления движения на полу размещены тактильные плитки, полоски.
• Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие
подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья .